(495) 150-38-16

Обсуждение нормативно-правового обеспечения госполитики в сфере энергосбережения

На круглом столе, состоявшемся в Госдуме 11 февраля 2013 года, обсуждалось нормативно-правовое обеспечение госполитики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.

По мнению Юрия Липатова, первого заместителя председателя энергетического комитета Госдумы РФ, существующий закон требует серьезной доработки и совершенствования.

За 4 года с момента принятия в декабре 2009 года этот нормативный акт успел устареть. Предлагаемые изменения направлены на совершенствование правового регулирования энергоаудита, разработки профильных программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности в контексте оказания энергосервисных услуг.

Разработанным законопроектом предусматривается введение понятий первичного энергетического ресурса, энергоемкости валового регионального продукта субъекта Российской Федерации, расшифрованы термины «энергоаудитор», «энергосервисная компания», четко сформулировано понятие «топливно-энергетический баланс», которое вводится и на правительственном, и на муниципальном уровнях.

С целью повышения профессионального уровня энергоаудиторов разработаны механизмы их аттестации для подтверждения квалификации, при этом ведение госреестра энергоаудиторов поручено федеральному органу исполнительной власти с соответствующими полномочиями. Этот же орган будет заниматься информационно-методическим обеспечением участников рынка энергообследований.

В нормативном акте зафиксированы механизмы, которые обеспечат выполнение требований к проведению энергообследования. Предполагается, что после принятия изменений составление энергетического паспорта будет осуществляться на основании обязательного отчета о проведении энергообследования. Это положение позволит достичь более высокой эффективности проверки качества полученных результатов энергообследования и данных энергопаспорта.

Лицо, осуществляющее энергоаудит, будет нести солидарную ответственность с саморегулируемой организацией в области энергообследования за убытки, которые могут возникнуть из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения энергоаудитором предусмотренных законом или договором обязательств, а также невыполнения требований существующих энергетических стандартов.

Организации с участием муниципальных образований или государства будут разрабатывать свои программы, основываясь на результатах обязательного энергоаудита. Кроме того, в законе будет исключено требование об обязательности разработки муниципальных энергосберегательных программ для муниципальных поселений.

Новость с сайта www.spbenergo.com