(495) 150-38-16

Резолюция IV международного Конгресса «Энергоэффективность. XXI век». Секция "Коммерческий учет энергоносителей"

Четвертый Международный Конгресс «Энергоэффективность. 21 век» Секция  «Коммерческий учет энергоносителей» Резолюция     21-22 ноября в Санкт-Петербурге на научно-практической конференции, секция «Коммерческий учет энергоносителей», проводимой в рамках Четвертого Международного Конгресса «Энергоэффективность. 21 век» были всесторонне рассмотрены различные аспекты текущего состояния приборного учета в Российской Федерации, предложены пути решения проблем и определены основные направления развития коммерческого учета энергоносителей.           По итогам обсуждения в рамках секции «Коммерческий учет энергоносителей» участники Конгресса считают необходимым заявить:  1. Реализация задач, поставленных 261-ФЗ, в полном объеме и в намеченные сроки потребует значительного расширения и модернизации производств российских производителей приборов учета энергоресурсов, внедрения инновационных разработок. Здесь необходима поддержка государства, которая возможна при сформированном и действенном механизме государственно-частного партнерства, когда одна сторона - государство, доверяет и помогает, а другая - бизнес, принимает на себя ответственность и выполняет свои обязательства. 2. Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» государство предоставило бизнесу инструмент для восполнения пробелов в законодательстве, возможность участия в разработке новой и корректировке действующей государственной нормативной документации. Бизнес готов воспользоваться этим инструментом.   3. Участники Конгресса предлагают рекомендовать:     1)   Государственной Думе РФ: ·       Законодательно определить термин (определение) «Оператор учета энергоресурсов», ·       Определить статус Оператора учета: полномочия, обязательства, права, ответственность и т.д. ·       Для реализации данных задач внести изменения и дополнения в действующие правовые акты РФ. ·       Разделить полномочия исполнительных, законодательных органов государственной власти и СРО на законодательном уровне в сфере учета потребления энергоносителей.   2) Правительству РФ: · Сформировать нормативную базу по приборному учету потребления энергоносителей. · Создать единую общероссийскую систему учета потребления энергоносителей, обеспечивающей достоверную картину энергопотребления, позволяющей государству реально оценивать энергоэффективные мероприятия, контролировать энергопотребление во всех регионах, вести энергобаланс территорий. · Разработать эффективные механизмы финансирования и гарантий возврата средств, вложенных и государством, и бизнесом в организацию приборного учета потребления энергоносителей, а также механизмы стимулирования внедрения энергоэффективных мероприятий.   3)Организациям, работающим в сфере приборного учета: · Инициировать организацию СРО Операторов учета потребления энергоресурсов с последующим формированием отрасли операторов учета. · При создании СРО учесть, что Оператор учета потребления энергоресурсов выступит как лицо, юридически независимое ни от поставщиков, ни от потребителей энергоресурсов, обеспечивающее достоверность информации о потребленных энергоресурсах. · Операторы учета должны нести полную ответственность за качество и достоверность учета, что делает их крайне заинтересованными в современных нормативных и технических разработках, а также в эффективных управленческих решениях.   4) НП «Метрология энергосбережения» и НП «Российское теплоснабжение»: · объединить ресурсы Партнерств и организаций-членов Партнерств для реализации проектов «Установка систем учета и регулирования тепловой энергии» на базе разработанных нормативных документов; · оказывать содействие организациям-членам Партнерств в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по энергосбережению; · участвовать в формировании законодательных инициатив на площадках Рабочих групп Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации.          Скачать текст документа