Резолюция IV международного Конгресса «Энергоэффективность. XXI век». Секция "Коммерческий учет энергоносителей"
Четвертый Международный Конгресс «Энергоэффективность. 21 век»
Секция «Коммерческий учет энергоносителей»
Резолюция
21-22 ноября в Санкт-Петербурге на научно-практической конференции, секция «Коммерческий учет энергоносителей», проводимой в рамках Четвертого Международного Конгресса «Энергоэффективность. 21 век» были всесторонне рассмотрены различные аспекты текущего состояния приборного учета в Российской Федерации, предложены пути решения проблем и определены основные направления развития коммерческого учета энергоносителей.
По итогам обсуждения в рамках секции «Коммерческий учет энергоносителей» участники Конгресса считают необходимым заявить:
1. Реализация задач, поставленных 261-ФЗ, в полном объеме и в намеченные сроки потребует значительного расширения и модернизации производств российских производителей приборов учета энергоресурсов, внедрения инновационных разработок. Здесь необходима поддержка государства, которая возможна при сформированном и действенном механизме государственно-частного партнерства, когда одна сторона - государство, доверяет и помогает, а другая - бизнес, принимает на себя ответственность и выполняет свои обязательства.
2. Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» государство предоставило бизнесу инструмент для восполнения пробелов в законодательстве, возможность участия в разработке новой и корректировке действующей государственной нормативной документации. Бизнес готов воспользоваться этим инструментом.
3. Участники Конгресса предлагают рекомендовать:
1) Государственной Думе РФ:
· Законодательно определить термин (определение) «Оператор учета энергоресурсов»,
· Определить статус Оператора учета: полномочия, обязательства, права, ответственность и т.д.
· Для реализации данных задач внести изменения и дополнения в действующие правовые акты РФ.
· Разделить полномочия исполнительных, законодательных органов государственной власти и СРО на законодательном уровне в сфере учета потребления энергоносителей.
2) Правительству РФ:
· Сформировать нормативную базу по приборному учету потребления энергоносителей.
· Создать единую общероссийскую систему учета потребления энергоносителей, обеспечивающей достоверную картину энергопотребления, позволяющей государству реально оценивать энергоэффективные мероприятия, контролировать энергопотребление во всех регионах, вести энергобаланс территорий.
· Разработать эффективные механизмы финансирования и гарантий возврата средств, вложенных и государством, и бизнесом в организацию приборного учета потребления энергоносителей, а также механизмы стимулирования внедрения энергоэффективных мероприятий.
3)Организациям, работающим в сфере приборного учета:
· Инициировать организацию СРО Операторов учета потребления энергоресурсов с последующим формированием отрасли операторов учета.
· При создании СРО учесть, что Оператор учета потребления энергоресурсов выступит как лицо, юридически независимое ни от поставщиков, ни от потребителей энергоресурсов, обеспечивающее достоверность информации о потребленных энергоресурсах.
· Операторы учета должны нести полную ответственность за качество и достоверность учета, что делает их крайне заинтересованными в современных нормативных и технических разработках, а также в эффективных управленческих решениях.
4) НП «Метрология энергосбережения» и НП «Российское теплоснабжение»:
· объединить ресурсы Партнерств и организаций-членов Партнерств для реализации проектов «Установка систем учета и регулирования тепловой энергии» на базе разработанных нормативных документов;
· оказывать содействие организациям-членам Партнерств в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по энергосбережению;
· участвовать в формировании законодательных инициатив на площадках Рабочих групп Комитета по энергетике Государственной Думы Российской Федерации.
Скачать текст документа