(495) 150-38-16

Комитет Государственной Думы по энергетике провел круглый стол по проблеме нормативного обеспечения закона "Об энергосбережении..."

Значимой темой для первого широкомасштабного обсуждения в Думе 6-го созыва для Комитета по энергетике стала тема "О нормативном обеспечении реализации положений ФЗ №261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вел круглый стол Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Иван Грачев. С основными докладами выступили: Руководитель департамента ЖКХ Минрегиона Ирина Булгакова и Директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго Павел Свистунов. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов проинформировал участников круглого стола о проделанной работе в этом направлении Комитетом в Госдуме 5-го созыва. В обсуждении темы приняли активное участие: представители ФАС, ФСТ, Минэкономразвития, а также Генеральный директор ЗАО АПБЭ Игорь Кожуховский, Член Общественной Палаты РФ Анатолий Либет, Заместитель руководителя Рабочей группы по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения Михаил Байзаков, Член Подкомитета РСПП по энергоэффективности Сергей Коваль, и др. В 2012 году предполагалось решение задачи повсеместной установки приборов учета энергоресурсов и переход к взаимным расчетам и государственному тарифному регулированию на основе данных приборов учета.   Участники круглого стола констатировали, что положения 261 федерального закона в этой части не являются бесспорными: сложившаяся практика свидетельствует о том, что собственникам помещений не выгодно, дорого (особенно пенсионерам) оснащать помещения приборами учета, а 5-летняя рассрочка,  на практике, не предоставляется. Статья 23 ограничивает объем возможностей современных информационных технологий, позволяющих внедрять комплексные решения по диспетчеризации, удаленному считыванию и интернет обработке показаний приборов учета энергоресурсов для выдачи счет-фактур ЖКХ, а также доступа через интернет каждого потребителя к показаниям приборов учета энергоресурсов своей квартиры. Сегодня, считают участники дискуссии, необходимо обратить внимание на совершенствование самого закона  в части:

  1. Существенных бюрократических сложностей, налоговых и бюджетных рисков, связанных с возвратом полученной экономии в результате реализации энергосервисных контрактов;
  2. Необходимости дифференциации требований к проведению энергетического обследования в зависимости от категории объекта и объема потребления энергетических ресурсов (введения института энергетических деклараций для организаций с незначительным или нулевым энергопотреблением;
  3. Необходимости введения системы аттестации для энергоаудиторов в связи с низкой профессиональной подготовленностью значительной части лиц, проводящих энергетическое обследование и низким уровнем ответственности саморегулируемых организаций в области энергетического обследования за качество работы своих членов;
  4. Целесообразности создания механизмов стимулирования для рационального применения результатов энергетических обследований для дальнейшей разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  5. Кардинального пересмотра формата требований к энергоаудитору (для бюджетных организаций он должен быть обязателен, но не чаще, чем в 7-8 лет, в качестве исключения - аудит после капремонта, для остальных компаний – добровольным, кроме ситуаций их обращения за финансовой поддержкой государства);
  6. Увеличения максимального срока действия энергосервисного договора;
  7. Предоставления организациям с незначительным и нулевым энергопотреблением права заполнять энергетические декларации вместо энергетического паспорта;
  8. Предоставления права проведения экспресс-энергетического обследования в жилом фонде без проведения инструментального обследования;
  9. Установления налоговых льгот и объемов финансирования энергопотребления на пять лет для организаций, реализующих программы по энергосбережению, для направления сэкономленных средств на компенсацию ресурсов, затраченных на энергосберегающие мероприятия и поощрение работников;
  10. Исключения части 1 ст. 24 Закона № 261-ФЗ об обязанности бюджетных учреждений обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее, чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. (Погрешность измерения, например, тепловой энергии (погрешность теплосчетчика) составляет ± 4%. Таким образом, требование снижения энергопотребления на 3% в год меньше метрологической погрешности).

В завершение более, чем 2,5 часового обсуждения темы участники "круглого стола"  рекомендовали: Комитету Государственной Думы по энергетике  создать постоянно действующую рабочую группу по совершенствованию 261 Федерального закона с комплексной доработкой всех поступающих в Комитет законодательных инициатив; Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки завершить разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации  основных положений Федерального закона     № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На должность заместителя начальника рабочей группы была выдвинута кандидатура Президента НП ОППУ "Метрология Энергосбережения" Гришина Германа Владиславовича.

 

 

http://ruscable.blogspot.com/2012/01/blog-post_7308.html